воскресенье, 22 августа 2010 г.

УШЕДШЕЕ ВРЕМЯ (ВОСПОМИНАНИЯ О ГКЧП)

УШЕДШЕЕ ВРЕМЯ

Сегодня слушала утром "Эхо Москвы" и, когда зазвучала песня черепахи Тортилы, то я вдруг поняла, что это гимн идеалистов 90-х.
Вспомнились дни путча.
Когда стало мне ясно в начале 1990г., что система рушится, что производству приходит конец (я работала в оборонке), то для выживаемости мы с сослуживицей создали предприятие - агентство по приему подписки от населения ( как потом оказалось, вызвали немалую тревогу в Союзпечати). Мы заключили к августу 90 -го много договоров по приему и доставке изданий. Крестными родителями у нас оказались "Московские новости", они первыми подписали с нами договор.
Предисловие к тому, что когда утром в день путча я пришла на работу, то позвонил зав. отделом подписки Соловей и спросил нельзя ли напечатать в Питере тираж общей газеты. У меня связей, конечно, не было, но я позвонила журналистке нашего радио Макарычевой -Михайловской, но и она не смогла - В Питере боялись.
Через некоторое время мне перезвонил Владимир Соловей и сказал, что тираж уже напечатан. не помню, кажется в Риге или в Таллине, но надо встретить тираж и продать его в Питере. Продажей мы до этого никогда не занимались и когда выгрузили на платформу тираж в 100 000 экземпляров. то мне стало немного худо.
В первый день мы обзвонили своих знакомых и стало приходить много студентов, а на следующий день Макарычева - Михайловская дала нашу рекламу в 12 часов дня на радио и пошел народ "косяком". Это были в основном очень интеллегентные люди. Учтите, что нам надо было вернуть за тираж деньги, но мы отдавали газеты людям безо всякой регистрации. Они забирали пачки и уходили. За три дня был распродан весь тираж. Все абсолютно принесли деньги за газеты. .Потом уже в дальнейшей работе попадались и жулики, но тогда был такой подъем, такая атмосфера, какой уже видимо не будет никогда.


Комментариев нет:

Отправить комментарий